Данный метод применим в тех случаях, когда нет четко сформулированной вакансии на позицию или например, HR-менеджер хочет сделать обзор рынка труда по интересующему направлению. В отличие от первого метода подбора по вакансии здесь формируются три базы:
- по анкетным данным, где можно четко задать требование поиска по городу или по продолжительности работы на одном месте;
- по профессиональным навыкам, где можно определить кандидатов с высшим образованием или с конкретными навыками в профессии (в нашем случае с интернет-маркетологом — это проведение рекламных кампаний, ведение соц сетей и т.д.);
- по личностным характеристикам, где можно отобрать кандидатов, обладающие такими качествами как: коммуникабельность, креативность, умение работать в команде и пр.
В итого все три базы суммируются и формируется итоговый отчет, который отвечает на запрос пользователя, кто чаще всего упоминается в итоговой базе.
Графическая схема такого помощника представлена ниже.